[_] | Мысль | Дума |
---|
[:] | Не оправдываться, пока не требуют. А хоть и потребуют, чрезмерные оправдания - признание преступления. | Заранее извиняться - обвинить себя. Пускать себе кровь, когда вполне здоров,- не оберешься и недугов и недругов. Преждевременно доказывая свою правоту, пробудишь дремавшую подозрительность. Благоразумный и виду не подаст, что допускает подозрения,- то значило бы напрашиваться на оскорбления; нет, он постарается их рассеять безупречностью своих действий. | [:] | Чуть больше знать, чуть меньше жить. | Иные рассуждают наоборот - для них праздность любезней труда. Нам ничего не принадлежит, кроме нашего времени; во времени живет даже тот, у кого нет пространства. В равной степени достойны сожаления те, кто тратит драгоценную жизнь на занятия низменные, и те, кто сверх меры обременен высокими. Не перегружай себя ни трудами, ни чужой завистью - ты загубишь свою жизнь и умертвишь свой дух. Иные распространяют это правило и на знания - но ведь кто не познает, тот не живет. | [:] | Не давай последнему себя увлечь. Есть люди последнего впечатления - глупость ударяется в крайности. | Желания и суждения таких людей - сущий воск: последнее кладет свою печать, стирая все предыдущие. Никогда их не привяжешь, ибо легко потеряешь: первый встречный окрасит в свой цвет. Вечные дети, они до конца жизни не достойны доверия. То и дело меняя мнения и увлечения, всегда колеблются, воля и разум у них хромают, клонясь то в одну, то в другую сторону. | [:] | Не начинать жизнь с того, чем надо заканчивать. | Иной расположится отдыхать в начале пути, оставляя труды на потом. Нет, сперва - главное, а останется время - второстепенное. Другой хотел бы одержать победу до сражения. Есть и такие, что в учении начинают с менее важного, а знания уважаемые и полезные оставляют на конец жизни. А кое-кто начал сколачивать состояние, когда сам оказался при последнем издыхании. В жизни, как и в учении, важен метод. | [:] | Когда понимать наоборот? Когда собеседник лукавит. | С иными все толкуй наоборот: их «да» - это «нет», их «нет» - это «да». Говорят дурно, стало быть, ценят; ведь когда покупатель хочет вещь заполучить, он ее дешевит. На их похвалу тоже не полагайся - чтобы не хвалить добрых, хвалят и злых. Но для кого нет злых, для того нет и добрых. | |