[_] | Мысль | Дума |
---|
[:] | Глупы все, кто глупцами кажутся, и половина тех, что не кажутся. | Мир заполонило неразумие, а если на земле и встретишь крупицу мудрости, против мудрости небесной она - безумие. Но величайший глупец тот, кто себя таковым не считает, а только обзывает глупцами других. Чтобы быть мудрым, недостаточно им казаться - тем более в собственных глазах; знает тот, кто понимает, что не знает; и не понимает тот, кто не понимает того, что понимают другие. Мир полон дураков, да никто глупости своей не замечает, и даже не подозревает о ней. | [:] | Слова и дела образуют мужа совершенного. | Да будут исполнены добра твои слова и чести - твои дела: первое говорит о совершенстве ума, второе - о совершенстве души; и то и другое порождается возвышенностью духа. Речи - тени поступков; речи - женского пола, поступки - мужского. Достойнее заслужить похвалу, чем хвалить самому; говорить легко - действовать трудно. Деяния - сущность жизни, речи - ее украшения; высокие дела остаются, высокие слова забываются. Деяния - плоды разумного усердия; одни люди - мудры, другие - деятельны. | [:] | Знать лучших, что дал твои век. | Их не так уж много: во всем мире - один феникс, один великий полководец, один несравненный оратор, один мудрец на один век, один достославный монарх на многие века. Посредственное и найти легко и оценить нетрудно, величие - редко во всем, ибо оно верх совершенства, а чем выше ранг, тем недоступнее вершина. Многие заимствовали у Цезаря и Александра прозвание «великий», но зря, прозвание без деяний - пустой звук. Мало было Сенек, и лишь одного Апеллеса прославила молва. | [:] | За легкое дело берись, как за трудное, а за трудное - как за легкое. | В первом случае, чтобы уверенность не перешла в беспечность, во втором - неуверенность в робость. Вернейший путь не свершить дело - заранее считать его свершенным. И напротив, усердие совершает невозможное. Великие начинания даже не надо обдумывать, надо взяться за дело, иначе, заметив трудность, отступишь. | [:] | Играть пренебрежением. Лучший способ достигнуть желаемого - пренебречь. | Когда ищешь чего-то, ни за что не найдешь, а как думать об этом забудешь, оно само придет в руки. Поскольку все в мире нашем лишь тень мира вечного, то оно и заимствует у тени это свойство - убегать от того, кто за нею гонится, и гнаться за тем, кто бежит от нее. Пренебрежение также самая мудрая месть. Первое правило благоразумных - никогда не защищать себя пером: оно оставит след и сопернику скорее принесет славу за отвагу, чем кару за дерзость. Хитрый прием ничтожных - нападать на великих, чтобы войти в славу хоть кривым путем, раз прямого не заслужил: о многих бы и знать не знали, не будь отмечены знаменитым противником. Лучшая месть - забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества. Безумцы, они пытаются войти в вечность, поджигая чудо света и всех веков! Чтобы унять злословие, не обращай на него внимания; станешь спорить - тебе же хуже, для доброй твоей славы бесславие. К соперникам будь терпим; даже тень брани, хоть и не погасит, а все же омрачит блеск совершенного. | |
|