[_] | Мысль | Дума |
---|
[:] | О великом синдересисе. Это трон разума, основа мудрости; кто им обладает, без труда преуспеет. Дар небес, самый желанный, ибо главный, ценнейший. Главная часть доспехов наших, наинужнейшая из всех: только лишенного ее называют умалишенным; только тот, кто | Все наши действия свершаются под синдересиса воздействием, каждое нуждается и в его одобрении - ведь разум надобен во всем. Суть синдересиса - в природном влечении лишь к тому, что согласно с разумом и сочетается с выбором единственно верного пути. | [:] | Снискать и сберечь доброе имя. Оно дает право пользования славой. | Стоит дорого, надобны достоинства великие, а они стоять же редки, сколь часты посредственные. Но если снискал, сберечь легче. Ко многому оно обязывает, еще больше дает. Внушая почтение, окружает как бы ореолом величия - когда высоки его носитель и сфера. Но истинно доброе имя не зависит от положения. | [:] | Скрывать свои намерения. Страсти - окна духа. Мудрость житейская требует скрытности: кто играет в открытую, рискует проиграться. | Сдержанность таящегося вступает в поединок с зоркостью проницательного: против глаз рыси темная струя каракатицы. Пусть не знают, чего ты хочешь, не то помешают - одни противодействием, другие угодливостью. | [:] | Сущность и наружность. | О вещах судят не по их сути, а по виду; мало кто смотрит вглубь, чаще довольствуются наружностью. Толку ли, что ты прав, коль на лице твоем лукавство. | [:] | Муж, не подвластный соблазнам, - разумный христианин, светский философ. Таковым надо быть, а не казаться, тем паче не притворяться. | Философствовать ныне не в почете, хотя это главное занятие людей мыслящих. Наука благоразумия - в пренебрежении. Сенека - начинатель ее в Риме, долгое время ее чтили при дворах, теперь же почитают нелепостью. Однако трезвая мысль всегда пребудет пищей мудрости, усладой праведности. | |